ОБРАЗОВАНИЕ

Уровень образования – дошкольное образование.

Форма обучения – очная.

Нормативный срок обучения – 6 лет.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц – 286 детей.

Срок действия государственной аккредитации – тип образовательной организации не предусматривает процедуру прохождения государственной аккредитации.

Языки, на которых осуществляется обучение

Язык обучения: обучение и воспитание ведется на русском языке

Дистанционные образовательные технологии - технология "телеобразования" семьи.

Образовательная программа

Рабочая программа воспитания и примерный календарный план воспитательной работы

Адаптированные программы

Краткое описание адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи.

Адаптированная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Томаровка Яковлевского городского округа Белгородской области» (далее Программа), разработана для детей с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования

Содержательная часть Программы составлена с учетом коррекционно-развивающих программ:

- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа логопедической работы по преодолению ОНР у детей;

- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть I. Первый год обучения (старшая группа);

- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть II. Второй год обучения (подготовительная группа);

- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у дошкольников: практическое пособие;

Коррекционная работа и инклюзивное образование детей с ТНР в МБДОУ осуществляется в рамках группы компенсирующей направленности.

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Предназначена для устранения речевого дефекта детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом и предупреждения возможных трудностей в усвоении школьных знаний обусловленных речевым недоразвитием, включая сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон. 

Целью данной программы является обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося с тяжелыми нарушениями речи раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся с ТНР дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

Краткое описание адаптированной образовательной программы для детей  с ОВЗ  с задержкой психологического развития 

.

Адаптированная образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Томаровка Яковлевского городского округа Белгородской области» (далее Программа), разработана для детей с ОВЗ с задержкой психологического развития на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования 1

Содержательная часть Программы составлена с учетом коррекционно-развивающих программ:

Борякова Н.Ю., Касицина М.А. « Коррекционно – педагогическая работа в детском саду для детей с ЗПР»

Бордовская Е.В., Вечканова И.Г. Генералова Р.Н. (под ред. Баряевой Л.Б.) Коррекционная работа с детьми в обогащенной предметно-развивающей среде.

Мамайчук И.И Коррекционно-педагогическая работа в детском саду для детей с задержкой психического развития. Организационный аспект Психологическая помощь детям с проблемами в развитии.

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Предназначена для устранения задержки психологического развития обучающихся с ОВЗ с нормальным слухом и органически сохранным интеллектом для предупреждения возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных задержкой психологического развития, включая сложные речевые расстройства часто возникающие при ЗПР, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон.

Цель реализации Программы: обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося раннего и дошкольного возраста с ОВЗ, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Программа содействует взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, способствует реализации прав обучающихся дошкольного возраста на получение доступного и качественного образования, обеспечивает развитие способностей каждого ребенка, формирование и развитие личности ребенка в соответствии с принятыми в семье и обществе духовно-нравственными и социокультурными ценностями в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого и физического развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов.

 Краткое описание Адаптированная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Томаровка Яковлевского городского округа Белгородской области» (далее Программа), разработана для детей с ОВЗ с расстройствами аутистического спектра на основе Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. N 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный N 70809) и на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Коррекционная работа и инклюзивное образование детей с РАС в МБДОУ осуществляется в рамках группы компенсирующей направленности.

Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер.

Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).

Программа определяет базовое содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся в различных видах деятельности, таких как:

1. Предметная деятельность.

2. Игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры).

3. Коммуникативная (общение и взаимодействие с педагогическим работником и другими детьми).

4. Познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:

  • восприятие художественной литературы и фольклора,
  • самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
  • конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
  • изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
  • музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
  • двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в социум.

Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка с РАС, особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, особенности воспитательной работы.

Каждый из трех основных разделов АОП ДО для детей с РАС включает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Обязательная часть АОП ДО для детей с РАС определяет содержание и организацию образовательной деятельности для детей дошкольного возраста с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию указанных лиц по образовательным областям.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены технологии и формы организации образовательной деятельности, методы, способы и средства реализации АОП ДО для детей с РАС.

Формируемая часть образовательных отношений АОП ДО для детей с РАСотражается в соответствии с парциальными программами:

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:

- парциальной образовательной программой социально-коммуникативного развития «Мир Белогорья, я и мои друзья», Л.Н. Волошина, Л.В. Серых. 2017 год,

- парциальной программой «Выходи играть во двор», Волошиной Л.Н., 2018 год,

- парциальной программой «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования. Для детей 5–7 лет». Авторы-составители Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кириллов И.Л., Давыдова В.Е., Мищенко И.С., 2018 год.

Цель реализации АОП ДО для детей с РАС – обеспечение условий для дошкольного образования, определяемых общими и особыми потребностями обучающегося дошкольного возраста с РАС, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

 

Учебный план с приложением его копий

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

ГОДОВОЙ ПЛАН ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дополнительное образование

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

Лицензия

Дата последнего изменения: 22 Мар 2024 13:31