О создании лаборатории детской игры

Цель организации интерактивной «Лаборатории детской игры» для родителей:

создание современных интерактивных условий взаимодействия с семьями воспитанников в организации игрового пространства и игровых умений воспитанников, формирование активной позиции педагогов и родителей на понимание значимости игры в развитии детей.

Задачи интерактивной «Лаборатории детской игры» для родителей:

  • обеспечение эффективного взаимодействия между дошкольной образовательной организацией (далее - ДОО) и родителями (законными представителями) воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей;
  • повышение информированности родителей (законных представителей)
    о значимости игры для полноценного развития ребенка;
  • создание мотивационных условий, обеспечивающих активное включение родителей (законных представителей) в процесс организации игровой деятельности детей;
  • популяризация и развитие культуры детской игры среди детей дошкольного возраста, пропагандирование позитивных детско-родительских отношений
    в организации игровой деятельности;
  • способствование овладению практическими приемам формирования навыков сотрудничества детей и родителей в игровой деятельности.

Общественный запрос на деятельность интерактивной «Лаборатории детской игры» для родителей

Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из которых
по-своему дает ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

Дошкольный период самый важный в жизни ребенка. Игра – является ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста и занимает центральное место
в жизни дошкольника. Игра — универсальный способ жизнедеятельности ребенка, его жизненная потребность и является главным средством воспитания. Отсюда
и должна определяться стратегия игрового взаимодействия родителей с ребенком.

Возможные направления деятельности интерактивной «Лаборатории детской игры» для родителей

  • создание кейса цифровых образовательных ресурсов по организации игровой деятельности детей дошкольного возраста;
  • создание онлайн-сборника практических материалов по игровой деятельности детей дошкольного возраста для использования в домашних условиях;
  • создание детских мобильных лабораторий в группах ДОО;
  • создание интерактивной «Лаборатории детской игры» для родителей (законных представителей) на базе ДОО как открытой образовательно-коммуникационной площадки для родителей и педагогов (активные игровые практики с элементами тренинга, ролевые и командные игры, беседы, дискуссии, развлекательные мероприятия, совместные творческие задания, специальные игровые встречи и образовательные ситуации для родителей).
  • создание на сайте ДОО вкладки «Лаборатория детской игры», где все желающие смогут найти описание игровой деятельности в домашних условиях, посмотреть мастер-классы по организации того или иного вида игровой деятельности, принять участие в форумах.

Возможные участники интерактивной «Лаборатории детской игры»
для родителей

  • Воспитанники  ДОУ с 3 до 7 лет;
  • Родители (законные представители) воспитанников;
  • Воспитатели, педагоги-психологи, музыкальные руководители, инструктора по физической культуре ДОУ..

Краткий обзор возможностей интерактивной «Лаборатории детской игры» для родителей

В процессе использования различных интерактивных условий взаимодействия, родители оценивают варианты использования собственного опыта в общении
с ребёнком и развивают навыки конструктивного игрового общения.

Совместная игра дошкольников со взрослыми – это не только основное средство развития ребёнка, но и инструмент, способствующий взаимопониманию разных поколений.

Интерактивная лаборатория игры призвана привлечь внимание родителей к проблеме самоценности периода детства и игры как ведущего вида деятельности, формирование играющего сообщества «педагоги – дети – родители» через создание структуры мобильного взаимодействия; научить общаться и играть с детьми и быть для них партнерами. Помочь родителям увидеть в сотрудниках детского сада помощников, союзников, коллег в решении проблем воспитания и образования.