Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, систематически ведется работа по созданию предметно-развивающей среды. Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В  6 группах имеются спальни.

В детском саду имеется:

  • групповые помещения –14;
  • кабинет заведующего – 1;
  • методический кабинет – 1;
  • музыкальный /спортивный зал – 1;
  • пищеблок – 1;
  • прачечная – 1;
  • медицинский кабинет – 1;
  • кабинет учителя-логопеда – 1,
  • кабинет педагога-психолога - 1,
  • музыкальный кабинет - 1.

Все кабинеты оборудованы согласно своему назначению. При создании предметно-развивающей среды педагоги учитывают возрастные и индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием. Предметная среда всех помещений насыщена, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает воспитанникам возможности для самореализации, инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет свободу выбора видов деятельности, безопасна и комфортна, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Кабинет заведующего, методический кабинет оснащены компьютерами и Интернетом.
В детском саду имеется  телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр.,  4 ноутбука: у заведующего, старшего воспитателя, кладовщика, медсестры и заведующего по АХЧ, 2 принтера, 3 многофункциональных устройства. В кабинете учителя-логопеда имеется Сенсорный настенный коррекционно- развивающий логопедический комплекс Logo 7, в кабинете педагога-психолога имеется интерактивный коррекционно- развивающий комплекс «Маленький Гений».Указанное оборудование используется в методической, воспитательной работе, во взаимодействии с родителями.

Физкультурные и музыкальные занятия проводятся в зале. Спортивная часть зала оснащена оборудованием: скамейки; доски; маты; наборы мячей различного диаметра; обручи; скакалки; ребристые дорожки.
Для проведения музыкальных занятий имеются музыкальные инструменты: фортепиано., баян. Зал оснащен зеркалами в полный рост ребенка. Дети имеют возможность играть на музыкальных инструментах: металлофоны, погремушки, трещотки, ложки.
Библиотека. В  методическом кабинете  имеется библиотека методической литературы и художественной литературы для детей. В каждой возрастной группе имеется библиотека художественной литературы для детского чтения.

Средства обучения и воспитания

В ДОУ имеются средства обучения и воспитания:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал. Демонстрационный материал.);

- электронные образовательные ресурсы (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, 4 ноутбука, 2 принтера, 3 многофункциональных устройства, Сенсорный настенный коррекционно-развивающий логопедический комплекс Logo 7, интерактивный коррекционно- развивающий комплекс «Маленький Гений», проектор),

- аудиовизуальные (аудиозаписи, видеофильмы образовательные, материалы обучающие на цифровых носителях),

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные),

- учебные приборы (компас, песочные часы, микроскоп, колбы, оборудование для экспериментирования),

- тренажёры и спортивное оборудование (автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Материально — техническое обеспечение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья 

В ДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В ней воспитываются три ребенка инвалида. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса детей с ОВЗ отвечает особым образовательным потребностям детей. В группе имеется логопедический кабинет, оснащенный необходимыми материалами и оборудованием для коррекции речевых нарушений у воспитанников, мебелью, игровым оборудованием. В 2020 году создана "Доступная среда", произведены работы по обеспечению архитектурной доступности, закуплено специальное учебное. реалибитационное, компьютерное оборудование.

Организация универсальной безбарьерной среды, специального оборудования и автотранспорта в целях создания условий для получения детьми- инвалидами качественного образования

ПЕРЕЧЕНЬ работ по обеспечению архитектурной доступности: устройство пандуса, устройство  комплекта поручней   в санузле, приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования.

Сенсорный настенный коррекционно- развивающий логопедический комплекс Logo 7

Программно-дидактический комплекс "Логомер 2" (USB версия) расписать для каких детей с нарушением речи

Наборы программ на флеш накопителях Звукареку

Набор карточек "Артикуляционная гимнастика"

Набор карточек "Слушай, называй"

Набор карточек "Дикция не фикция"

Набор открыток "Лексические открытки"

Настольная логопедическая игра "Звуковая тройка"

Интерактивный коррекционно- развивающий комплекс «Маленький Гений»

Тест Д. Векслера (WPPSI) для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет(Методика М. Ильиной)

Наборы программ на флеш накопителях «Внимание, память, логика» для диагностики и коррекционно-развивающей работы по формированию высших психических функций, в том числе и у детей с задержкой психического развития, легкими когнитивными нарушениями.

Моби «Малыш»+ноутбук 17 дюймов

Условия питания осуществляются в соответствии с решением  Совета депутатов Яковлевского городского округа (сорок второе заседание Совета первого созыва) от «28» декабря 2021 г. № 30 «О тарифах по оплате за содержание детей в дошкольных учреждениях Яковлевского городского округа и предоставляемых льготах по оплате отдельным категориям граждан на 2022 год, где в п.3 сказано: не взимать плату с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

Охрана здоровья воспитанников

Одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Каждому ребёнку в учреждении гарантируется:

  • охрана жизни и здоровья;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • защита его человеческого достоинства;
  • защита прав и свобод при обработке его персональных данных;
  • удовлетворение физических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  • получение помощи в коррекции имеющихся недостатков психического развития.

В ДОУ разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинский осмотр, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, рациональный режим, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основной задачей работы педагогического коллектива является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей:

- наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны и укрепления здоровья;

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
  • сбалансированное питание.

В дошкольном образовательном учреждении имеется доступ к сети Интернет. Обучающиеся не имеют доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам. Педагоги применяют в образовательной деятельности просмотр презентаций, мультфильмов, видеофильмов.

Ежедневный утренний приём воспитанников в учреждение проводят воспитатели с 7.00 до 8.00 часов, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. Медицинский работник осуществляет приём в группы воспитанников раннего возраста и в случаях подозрения на заболевание – в дошкольных группах. Выявленные больные воспитанники и воспитанники с подозрением на заболевание в учреждение не принимаются; заболевшие в течение дня воспитанники изолируются от здоровых воспитанников до прихода родителей (законных представителей) или направляются в лечебное учреждение.

Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивают: ОГБУЗ «Томаровская районная больница им. И.С.Сальтевского» на основании договора о сотрудничестве.

В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • Паспорт антитеррористической защищенности.
  • Паспорт дорожной безопасности.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
В ДОУ  не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах. Установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:

  • семинары,
  • вопросы рассматриваются на Педагогических советах;
  • создана соответствующая предметно-пространственная среда;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;
  • ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности;
  • по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлена кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

 

Организация питания

Условия питания осуществляются в соответствии с решением Совета депутатов Яковлевского городского округа (сорок второе заседание Совета первого созыва) от «28» декабря 2021 г. № 30 «О тарифах по оплате за содержание детей в дошкольных учреждениях Яковлевского городского округа и предоставляемых льготах по оплате отдельным категориям граждан на 2022 год, где в п.3 сказано: не взимать плату с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

В ДОУ осуществляется финансирование льгот, предусмотренных статьей 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», по оплате за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования за счет средств бюджета по отрасли «Образование»:

- п.5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

Организация питания в ДОУ возлагается на учреждение и осуществляется в соответствии с ч. 2 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 3 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Поставщик обязуется передать продукты питания по наименованиям, в количестве, ассортименте и с характеристиками согласно приложению №1 «Спецификация», являющемуся неотъемлемой частью Контракта. Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями Контракта, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами. санитарно-эпидемиологическими правилами.

Контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг, включая исполнение каждого контракта является Колосова Ольга Викторовна, заведующий.

Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников, необходимое для нормального роста и развития воспитанников в соответствии с режимом функционирования (10,5 часов) и санитарными правилами и нормами.

Изготовление продукции производится в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации по технологическим документам, в том числе технологической карте, разработанным и утвержденным руководителем организации.

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

Ежедневное меню основного (организованного) питания и диетического на сутки для всех возрастных групп детей размещается в доступных для родителей и детей местах (около пищеблока, в группе) и содержит следующую информацию: дата, наименование блюда, масса порции.

В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоке ежедневно отбираться суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции.

В ДОУ соблюдается питьевой режим с использованием кипяченой питьевой воды. Утвержден график выдачи, время выдачи кипяченой воды отмечается в «Журнале выдачи кипяченой воды». Смены кипяченой воды проводится не реже, чем через 3 часа.

Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего учреждением.

Объекты спорта

1. Спортивный зал

Оборудование спортивного зала составляют:

гимнастическая стенка (высота 2,5 м) – 1,

гимнастическая доска (длина 2,0 м, ширина 25 см) - 2

гимнастическая скамейка (длина 2 м, высота 30 см) - 4;

стойки и планки для прыжков - 2;

пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры и др.); стационарное оборудование (3 единицы – канат, кольца, перекладина);

щит баскетбольный дополнительные физкультурные пособия в виде зрительных ориентиров (плоскостные дорожки, геометрические фигуры и т.д.) ;

мягкие модули – 14 шт.

 

№ п/п

Наименование спортивного оборудования

Количество

1

Шведская стенка

1

2

Гимнастическая скамейка

4

3

Набивные мячи

2

4

Мячи

20

5

Обручи плоскостные

10

6

Обручи пластиковые

20

7

Сухой бассейн

3

8

Кегли

12

9

Кубики пластиковые

20

10

Ленты гимнастические

20

11

Мешочки с песком

20

12

Дуги для подлезания

3

13

Фитболы

10

14

Батут

1

15

Канат

2

16

Кольца

20

18

Флажки

30

19

Дорожка здоровья

14

20

Гимнастическое бревно

4

21

Доска ребристая

2

22

Тунели

3

23

Скакалки

20

24

Степ-платформы

10

  1. Тенисный стол 1
  2. Тенисные ракетки с мячиками 16
  3. Лыжи 20
  4. Клюшки 20

 

2. Спортивная площадка

спортивный комплекс,

беговая дорожка,

нетрадиционное выносное оборудование (мешочки, бутылки с песком, гири, метелочки, веревочки).

3. 12 прогулочных площадок, соответствующих возрастным особенностям детей, оборудованных металлическими и деревянными игровыми конструкциями для проведения НОД по физкультуре.

 

Электронные образовательные ресурсы

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- на сайте ДОУ создана версия для слабовидящих.

- доступ в сеть Internet имеют 2 компьютера: кабинет заведующего, кабинет старшего воспитателя

- электронный почтовый ящик: tatjana.bardakova@yandex.ru

- официальный сайт учреждения: https://dstomarovka.yak-uo.ru/

Дата последнего изменения: 21 Фев 2023 13:11