ДОСТУПНАЯ СРЕДА

В ДОУ функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. В ней воспитываются четыре  ребенка инвалида. Материально-техническое обеспечение образовательного процесса детей с ОВЗ отвечает особым образовательным потребностям детей. В группе имеется логопедический кабинет, оснащенный необходимыми материалами и оборудованием для коррекции речевых нарушений у воспитанников, мебелью, игровым оборудованием. В 2020 году создана "Доступная среда", произведены работы по обеспечению архитектурной доступности, закуплено специальное учебное. реалибитационное, компьютерное оборудование.

Организация универсальной безбарьерной среды, специального оборудования и автотранспорта в целях создания условий для получения детьми- инвалидами качественного образования

ПЕРЕЧЕНЬ работ по обеспечению архитектурной доступности: устройство пандуса, устройство  комплекта поручней   в санузле, приобретение специального учебного, реабилитационного, компьютерного оборудования.

Сенсорный настенный коррекционно- развивающий логопедический комплекс Logo 7

Программно-дидактический комплекс "Логомер 2" (USB версия) расписать для каких детей с нарушением речи

Наборы программ на флеш накопителях Звукареку

Набор карточек "Артикуляционная гимнастика"

Набор карточек "Слушай, называй"

Набор карточек "Дикция не фикция"

Набор открыток "Лексические открытки"

Настольная логопедическая игра "Звуковая тройка"

Интерактивный коррекционно- развивающий комплекс «Маленький Гений»

Тест Д. Векслера (WPPSI) для исследования интеллекта детей дошкольного возраста 4-6,5 лет(Методика М. Ильиной)

Наборы программ на флеш накопителях «Внимание, память, логика» для диагностики и коррекционно-развивающей работы по формированию высших психических функций, в том числе и у детей с задержкой психического развития, легкими когнитивными нарушениями.

Моби «Малыш»+ноутбук 17 дюймов

В группе имеется библиотека художественной литературы для детей.

Охрана здоровья воспитанников

Одной из основных задач учреждения является охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников.
Учреждение функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
Каждому ребёнку в учреждении гарантируется:

  • охрана жизни и здоровья;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • защита его человеческого достоинства;
  • защита прав и свобод при обработке его персональных данных;
  • удовлетворение физических потребностей (в питании, сне, отдыхе и др.) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями развития;
  • получение помощи в коррекции имеющихся недостатков психического развития.

В ДОУ разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинский осмотр, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, рациональный режим, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основной задачей работы педагогического коллектива является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей:

- наблюдение за состоянием здоровья обучающихся;

- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны и укрепления здоровья;

- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил.

Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в следующих формах:

  • утренний прием детей на свежем воздухе (в теплый период года);
  • проведение утренней гимнастики (на свежем воздухе в теплый период года), физкультминуток, динамических пауз, игр с движениями в свободной деятельности;
  • организованная двигательная деятельность, согласно учебному плану (с обязательным проведением одного занятия на свежем воздухе);
  • музыкально-ритмические движения;
  • спортивные досуги и развлечения;
  • гимнастика после сна, дыхательные упражнения;
  • ежедневный режим прогулок – 3-4 часа;
  • сбалансированное питание.

В дошкольном образовательном учреждении имеется доступ к сети Интернет. Обучающиеся не имеют доступа к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, к электронным образовательным ресурсам. Педагоги применяют в образовательной деятельности просмотр презентаций, мультфильмов, видеофильмов.

Ежедневный утренний приём воспитанников в учреждение проводят воспитатели с 7.00 до 8.00 часов, которые опрашивают родителей (законных представителей) о состоянии здоровья детей. Медицинский работник осуществляет приём в группы воспитанников раннего возраста и в случаях подозрения на заболевание – в дошкольных группах. Выявленные больные воспитанники и воспитанники с подозрением на заболевание в учреждение не принимаются; заболевшие в течение дня воспитанники изолируются от здоровых воспитанников до прихода родителей (законных представителей) или направляются в лечебное учреждение.

Медицинское обслуживание воспитанников в учреждении обеспечивают: ОГБУЗ «Томаровская районная больница им. И.С.Сальтевского» на основании договора о сотрудничестве.

В нашем учреждении ведется плановая работа по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности, которая строится на основании соблюдения требований основных законодательных актов.
В МБДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников образовательного процесса. Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда. В детском саду разработаны:

  • Паспорт антитеррористической защищенности.
  • Паспорт дорожной безопасности.

Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, работоспособности охранной сигнализации, обнаружения посторонних предметов.
В ДОУ  не зафиксировано случаев травматизма воспитанников и персонала на занятиях, прогулках и режимных моментах. Установлен противопожарный режим, создана добровольная пожарная дружина, АПС, имеются первичные средства пожаротушения (поверка проходит согласно плану).
Со стороны методической службы МБДОУ проводится работа с педагогическим коллективом по обучению детей дошкольного возраста правилам пожарной безопасности:

  • семинары,
  • вопросы рассматриваются на Педагогических советах;
  • создана соответствующая предметно-пространственная среда;
  • разработано перспективное планирование по обучению дошкольников правилам пожарной безопасности;
  • ежегодно проводятся тематические недели пожарной безопасности;
  • по графику проводятся тренировочные эвакуации воспитанников и персонала МБДОУ на случай возникновения пожара.

Физическая охрана детского учреждения осуществляется штатными сторожами. Установлена кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система видеонаблюдение. В вечернее время территория МБДОУ освещается. То есть, состояние антитеррористической защищенности учреждения соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольному образовательному учреждению.

Организация питания

Условия питания осуществляются в соответствии с решением Совета депутатов Яковлевского городского округа (сорок второе заседание Совета первого созыва) от «28» декабря 2021 г. № 30 «О тарифах по оплате за содержание детей в дошкольных учреждениях Яковлевского городского округа и предоставляемых льготах по оплате отдельным категориям граждан на 2022 год, где в п.3 сказано: не взимать плату с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами, и детьми, оставшимися без попечения родителей, а также за детьми с туберкулезной интоксикацией, обучающихся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования.

В ДОУ осуществляется финансирование льгот, предусмотренных статьей 65 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», по оплате за присмотр и уход за детьми в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования за счет средств бюджета по отрасли «Образование»:

- п.5. В целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, родителям (законным представителям) предоставляется компенсация. Размер компенсации устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и не должен быть менее двадцати процентов среднего размера родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях, находящихся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, на первого ребенка, не менее пятидесяти процентов размера такой платы на второго ребенка, не менее семидесяти процентов размера такой платы на третьего ребенка и последующих детей. Средний размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Право на получение компенсации имеет один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации. При предоставлении компенсации органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации устанавливать критерии нуждаемости.

Организация питания в ДОУ возлагается на учреждение и осуществляется в соответствии с ч. 2 ст.38 Федерального закона от 05.04.2013 3 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения».

Поставщик обязуется передать продукты питания по наименованиям, в количестве, ассортименте и с характеристиками согласно приложению №1 «Спецификация», являющемуся неотъемлемой частью Контракта. Поставщик гарантирует качество и безопасность поставляемого товара в соответствии с требованиями Контракта, а также в соответствии с техническими регламентами, стандартами. санитарно-эпидемиологическими правилами.

Контрактным управляющим, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг, включая исполнение каждого контракта является Колосова Ольга Викторовна, заведующий.

Учреждение обеспечивает сбалансированное 4-х разовое питание воспитанников, необходимое для нормального роста и развития воспитанников в соответствии с режимом функционирования (10,5 часов) и санитарными правилами и нормами.

Изготовление продукции производится в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации по технологическим документам, в том числе технологической карте, разработанным и утвержденным руководителем организации.

Для детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании, организовано лечебное и диетическое питание в соответствии с представленными родителями (законными представителями ребенка) назначениями лечащего врача.

Ежедневное меню основного (организованного) питания и диетического на сутки для всех возрастных групп детей размещается в доступных для родителей и детей местах (около пищеблока, в группе) и содержит следующую информацию: дата, наименование блюда, масса порции.

В целях контроля за качеством и безопасностью приготовленной пищевой продукции на пищеблоке ежедневно отбираться суточная проба от каждой партии приготовленной пищевой продукции.

В ДОУ соблюдается питьевой режим с использованием кипяченой питьевой воды. Утвержден график выдачи, время выдачи кипяченой воды отмечается в «Журнале выдачи кипяченой воды». Смены кипяченой воды проводится не реже, чем через 3 часа.

Контроль за качеством питания, за санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на заведующего учреждением.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся не имеют доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

- на сайте ДОУ создана версия для слабовидящих.

- доступ в сеть Internet имеют 2 компьютера: кабинет заведующего, кабинет старшего воспитателя

- электронный почтовый ящик: tatjana.bardakova@yandex.ru

- официальный сайт учреждения: https://dstomarovka.yak-uo.ru/